Программа призвана реализовать принципы демократического характера управления образованием, расширения границ академической свободы и полномочий учебных заведений, что обеспечит подготовку элитных, высоко мотивированных кадров для инновационных и наукоемких отраслей экономики.
Образовательная программа обеспечивает применение индивидуального подхода к обучающимся, обеспечивает трансформацию профессиональных компетенций из профессиональных стандартов и стандартов квалификаций в результаты обучения. Обеспечивается студентоцентрированное обучение – принцип образования, предполагающий смещение акцентов в образовательном процессе с преподавания (как основной роли преподавательского состава в «трансляции» знаний) на учение (как активную образовательную деятельность обучающегося).
Образовательная программа «Компьютерная безопасность» является обеспечение практико-ориентированную подготовки выпускников в сфере создания, использования и защиты информационных технологий, предназначенных для работы в различных отраслях промышленности и в бизнесе.
Специалист по компьютерной безопасности – сотрудник, занимающийся обеспечением компьютерной безопасности на предприятии. Основная деятельность специалиста по компьютерной безопасности связана с защищенными компьютерными системами и средствами обработки, хранения и передачи информации; службами защиты информации; математическими моделями процессов, возникающих при защите информации.
Цель ОП - Обеспечить практико-ориентированную подготовку выпускников в сфере создания, использования и защиты информационных технологий, предназначенных для работы в различных отраслях промышленности и бизнесе.
Задачи ОП:
- Подготовить выпускников к профессиональной деятельности в области защиты приложений и программ от модификаций.
- Обеспечить потребность рынка специалистами по компьютерной безопасности.
- Создать условия для непрерывного профессионального самосовершенствования.
- Создать условия для развития социально-личностных качеств выпускников (целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданская ответственность, толерантность), социальной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
В качестве оценки результатов обучения используется следующие формы экзаменов: компьютерное тестирование, письменный экзамен (ответы на листах), устный экзамен, проект (сдача курсового проекта), практический (открытые вопросы на компьютере, решение задач на компьютере), комплексный (тест/письменный/устный+др). В соответствии с таблицей 1 рекомендуется следующее соотношение форм экзаменов:
№ |
Форма экзаменов |
Рекомендуемая доля, % |
---|---|---|
1 |
Компьютерное тестирование |
20% |
2 |
Письменный |
10% |
3 |
Устный |
5% |
4 |
Проект |
30% |
5 |
Практический |
30% |
6 |
Комплексный |
5% |
На Дисциплины, выносимые на государственный экзамен: «Алгоритмические языки и программирование», «Криптографические методы защиты информации», «Корпоративная кибербезопасность» и «Защита систем управления базами данных».
Итоговая аттестация заканчивается защитой дипломного проекта.