Образовательная программа «Аппаратные средства защиты информации» призвана обеспечить практико-ориентированную подготовку выпускников в сфере защиты критичной информации, циркулирующей в информационных системах от несанкционированного доступа, в том числе с применением методов и средств криптографической защиты информации, предназначенных для работы в различных отраслях промышленности и в бизнесе.
Специалист по направлению аппаратные средства защиты информации – сотрудник, занимающийся вопросами разработки, внедрения и сопровождения технического участка системы защиты информации на предприятии. Основная деятельность специалиста по направлению аппаратные средства защиты информации связана с защищенными вычислительными системами и техническими средствами обработки, хранения и передачи информации; службами защиты информации; математическими моделями процессов, возникающих при защите информации.
Цель ОП - подготовка высококвалифицированных кадров для инновационных и наукоемких отраслей в области защиты информации, обладающих теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для их реализации в профессиональной деятельности, отвечающих потребностям отечественного и мирового рынков интеллектуального труда, готовых совершить качественный рывок в информационной безопасности.
Задачи ОП:
- Обеспечить практико-ориентированную подготовку выпускников в сфере создания, внедрения и сопровождения технического участка системы защиты информации, предназначенных для работы в различных отраслях промышленности и бизнесе.
- подготовить выпускников к профессиональной деятельности в области защиты информации с использованием технических средств;
- обеспечить потребность рынка специалистами по аппаратным средствам защиты информации;
- создать условия для непрерывного профессионального самосовершенствования, развития социально-личностных качеств выпускников (целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданская ответственность, толерантность), социальной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
В качестве оценки результатов обучения используется следующие формы экзаменов: компьютерное тестирование, письменный экзамен (ответы на листах), устный экзамен, проект (сдача курсового проекта), практический (открытые вопросы на компьютере, решение задач на компьютере, в том числе в формате ACM), комплексный (тест/письменный/устный+др). В соответствии с таблицей 1 рекомендуется следующее соотношение форм экзаменов:
№ |
Форма экзаменов |
Рекомендуемая доля, % |
---|---|---|
1 |
Компьютерное тестирование |
20% |
2 |
Письменный |
10% |
3 |
Устный |
5% |
4 |
Проект |
30% |
5 |
Практический |
30% |
6 |
Комплексный |
5% |
На Дисциплины, выносимые на государственный экзамен: «Технологии защиты компьютерной информации», «Безопасность интернета вещей», «Цифровые устройства и микропроцессоры», «Биометрические системы контроля допуска».
Итоговая аттестация заканчивается защитой дипломного проекта.