6B01503 Компьютерная физика
Описание программы

Подготовка современных педагогических кадров по физике со знанием английского языка, компьютерного моделирования и радиоинженерной техники.

Выпускники ОП «Компьютерная физика» будут обладать углубленными знаниями по физике и математике, иметь базовые навыки использования компьютерных технологий и программирования, а также уметь работать с радиоэлектронными и телекоммуникационными системами и сетями для дальнейшей профессиональной деятельности, свободно владеть английским языком на профессиональном уровне.

Наряду с педагогической деятельностью областью профессиональной деятельности выпускников ОП «Компьютерная физика» могут быть сфера науки, организации, учреждения и предприятия, связанные с исследованиями в области физики и техники, в частности радиоэлектронных и телекоммуникационных технологий, компьютерного моделирования процессов и разработка программного обеспечения для промышленных предприятий различных отраслей, компании по разработке программного обеспечения и баз данных, научно-исследовательские институты.

Содержание ОП «Компьютерная физика» выстроено таким образом, что студенты на 3-м году обучения имеют право выбора направления специализации, что обусловлено перечнем профилирующих дисциплин и дисциплин по выбору (элективов), связанных с программированием и разработкой программного обеспечения, а также радиоэлектронными и телекоммуникационными технологиями.

В настоящее время направление компьютерной физики является актуальным в мире поскольку современное состояние развития науки, техники и технологий часто требует умения прогнозировать, анализировать и оценивать необходимость и эффективность тех или иных (в том числе и финансовых) затрат при внедрении новых разработок в любую отрасль; в таком случае, умение смоделировать с помощью компьютера тот или иной физический или другой технологический процесс оказывается единственным способом поиска ответа на вопрос о целесообразности проведения экспериментов или испытаний в конкретной отрасли.

Цель и задачи образовательной программы

Цель ОП: Целью образовательной программы является подготовка востребованных, конкурентоспособных и высококвалифицированных преподавателей, владеющих в совершенстве английским языком, современными методами преподавания, технологиями в 6 области ИКТ, способных оценивать и анализировать современное состояние отрасли, обладающих всеми видами компетенций для рынка труда в образовании.

Задачи ОП:

  1. Обеспечение условий для овладения грамотной и развитой речью, владение родным и иностранными языками, знаниями в области технологии общения, стратегиями коммуникации, умениями и навыками конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
  2. Владение базовыми знаниями по фундаментальным математическим, естественнонаучным и техническим дисциплинам, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, обладать способностью определять и понимать роль математики и физики в мире, высказывать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику и физику для потребностей, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину; понимать роль физических процессов в природе и технике, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности.
  3. Знать основные законы и принципы физики, применять эти знания в педагогической деятельности, владеть методикой преподавания и обучения физике. Умение применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности, владеть сетевыми и мультимедийными технологиями для планирования и организации проектной деятельности будущих учителей физики, для организации онлайн форумов и семинаров, виртуальной среды обучения; использовать ИКТ, интерактивные доски и мультимедийные проекторы для технической поддержки активных видов обучения; владеть навыками обработки информации различных видов, в том числе: получать, извлекать и систематизировать цифровую, текстовую, графическую и визуальную, гипермедийную информацию и базы данных; применять мультимедийные ресурсы и СМИ; владеть приемами поиска информации в Интернете и базах данных: находить, отбирать и обрабатывать данные с цифровых и Интернет-источников; умение использовать модели и выполнять моделирование физических объектов и процессов, владеть методами создания мультимедийных презентаций; владеть навыками программирования с использованием современных инструментальных средств, развитие алгоритмического и операционного мышления, логических, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий. Владеть базовыми знаниями по радиоэлектронным и телекоммуникационным технологиям.
  4. Владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умениями и навыками применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий, владение методами организации инновационной деятельности в ходе преподавания физики, владение знаниями в области теории педагогической интеграции, педагогической инноватики, педагогических технологий, умение интегрировать знания из различных предметных областей при решении педагогических задач; владение способами планирования и проведения критериального оценивания на уроках физики; владение умениями планирования учебных занятий в рамках инклюзивного образования; обеспечение обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками работы с современными информационными и коммуникационными технологиями для их эффективного использования в условиях обновленного содержания образования, реализация трехъязычного образования, которая предполагает обучение не только трем языкам, но и организацию внеурочной деятельности учащихся на трех языках (казахском, русском и английском), умение организовывать педагогическое сотрудничество (учитель-ученик, учитель-учитель, учитель-родитель), в том числе в условиях профильного обучения, закрепление теоретических знаний в период прохождения учебных и педагогических практик.
  5. Представление об этических, духовных и культурных ценностях, об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о социологических подходах к личности, знать традиции и культуру народов Казахстана, знать тенденции развития общества, уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях, креативно мыслить, быть толерантным к традициям, культуре других народов мира, иметь активную жизненную позицию.
  6. Обладание основами экономических знаний, в частности менеджмента в образовании и быть компетентным и иметь представления в области экономики.
Требования к оценке результатов обучения образовательной программы

В качестве оценки результатов обучения используется следующие формы экзаменов: компьютерное тестирование, письменный экзамен (ответы на листах), устный экзамен, проект (сдача курсового проекта), практический (открытые вопросы на компьютере, решение задач на компьютере), комплексный (тест/письменный/устный+др). В соответствии с таблицей 1 рекомендуется следующее соотношение форм экзаменов:

Форма экзаменов

Рекомендуемая доля, %

1

Компьютерное тестирование

20%

2

Письменный

10%

3

Устный

5%

4

Проект

30%

5

Практический

30%

6

Комплексный

5%

Квалификации

Знать основные законы и принципы физики, применять эти знания в педагогической деятельности, владеть методикой преподавания и обучения физике. Умение применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности учителя и преподавателя физических дисциплин, владеть сетевыми и мультимедийными технологиями для планирования и организации проектной деятельности будущих учителей физики, для организации онлайн форумов и семинаров, виртуальной среды обучения; использовать ИКТ, интерактивные доски и мультимедийные проекторы для технической поддержки активных видов обучения; владеть навыками обработки информации различных видов, в том числе: получать, извлекать и систематизировать цифровую, текстовую, графическую и визуальную, гипермедийную информацию и базы данных; применять мультимедийные ресурсы и СМИ; владеть приемами поиска информации в Интернете и базах данных: находить, отбирать и обрабатывать данные с цифровых и Интернет- источников; умение использовать модели и выполнять моделирование физических объектов и процессов, владеть методами создания мультимедийных презентаций; владеть навыками программирования с использованием современных инструментальных средств, развитие алгоритмического и операционного мышления, логических, интеллектуальных и творческих способностей учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий. Владеть базовыми знаниями по радиоэлектронным и телекоммуникационным технологиям.

Сферой профессиональной деятельности бакалавра по ОП 6В01503 - «Компьютерная физика» являются учреждения образования (средняя ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, департаменты образования).

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, учебные заведения технического и профессионального образования; организации управления: государственные органы управления, департаменты образования.

Видами профессиональной деятельности выпускников являются: социально- педагогическая, образовательная, научно-исследовательская, организационно-методическая, культурно-просветительская, производственно-технологическая, организационно- управленческая.

Сотрудничество

Студенты проходят педагогическую практику в школах РФМШ и НИШ. Так же есть сотрудничества с исследовательскими институтами НИИЭТФ (Научно исследовательский институт экспериментальной и теоретической физики КазНУ им. аль-Фараби), ННЛОТ (Национальная нанотехнологическая лаборатория открытого типа, КазНУ им. аль-Фараби).